![](https://7b3e726515.cbaul-cdnwnd.com/da7a1314b249bbd0b2121b16480ae988/200000085-8b0c28c05c/200000000.jpg?ph=7b3e726515)
3. Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта
3.1. Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС.
Программа УД Информатика (технический профиль)
Программа УД Информатика (социально-экономический профиль)
Программа УД ЕН 0.1 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине) в структуре образовательной программы.
3.2. Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку
Программы |
Название |
Авторская программа |
|
Модифицированная программа |
|
В приложении представляются экспертные заключения на указанные образовательные программы
3.3. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
Названиепубликации |
Выходные данные |
||
Место издания, гриф |
Названиеиздательства |
Годиздания |
|
Интерактивный учебник по теме «Системы счисления» |
Сайт преподавателя Ждановской А.А. |
2015 |
|
Ментальная карта предмета «Информатика» |
Сайт преподавателя Ждановской А.А. |
2016 |
3.4. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные
Названиепубликации |
Выходные данные |
||
Место издания, гриф |
Названиеиздательства |
Годиздания |
|
Зачем преподавателю персональный сайт? |
ББК 74.57 УДК 377.5 Информационная образовательная среда в профессиональных образовательных организациях костромской области – Кострома: ред.-изд отд.Костромского областного института развития образования |
Материалы заочных региональных научно-технических чтений обучающихся и педагогических работников профессиональных образовательных организаций в рамках Дня науки 29 апреля 2016 года |
2016 |
Персональный сайт учителя информатики Ждановской Антонинаы Александровны |
Образовательный портал «ProDLENKA», серия 7984-17032016 |
Св-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-58841 |
2016 |
Персональный сайт учителя информатики Ждановской Антонинаы Александровны |
Каталог образовательных сайтов на портале «Банк Интернет-портфолио учителей» № 20160328-1 |
Св-во о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-45887 |
2016 |
3.5. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия
Уровень |
Год |
Тема |
Характеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов |
Региональный |
2017 |
Электронная почта |
Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки студентов, содержит новый материал. Методы и формы учитывают специфику предмета. Урок призван способствовать развитию у студентов находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. На первом этапе урока предусмотрен организационный момент и происходит настрой на работу. В начале урока была проведена входная диагностика для актуализации знаний, полученных на предыдущих уроках. Эта диагностика проводилась с помощью веб-инструмента формирующего оценивания Kahoot (Опрос «Интернет»). Формирующее оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога необходимой информацией, которая позволит максимально приблизить обучение к потребностям ученика. С помощью сервиса Kahoot можно быстро и непринужденно провести опрос или тест, мгновенно получить результат. При таком виде тестирования у студентов пропадает страх перед процессом сдачи теста, а появляется стимул к собственным высоким результатам. (Опрос по теме «E-mail»;, Рефлексия) Минусом использования данного сервиса является то, что у каждого студента должен быть смартфон с выходом в Интернет. Для того, чтобы повысить интерес студентов к теме, я использовала технологию «Веб-квест». Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную, индивидуальную или групповую деятельность студентов, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Для того, чтобы использовать эту технологию, мной была проведена следующая работа:
1 группа – задание со шкалой времени; 2 группа – расставь порядок; 3 группа – найти соответствия, указать ошибки; 4 группа – составить пары. Выполнение такого рода заданий в процессе обучения также относится к формирующему оцениванию. Основная его цель – мотивация студента на планирование целей и путей достижения образовательных результатов. При выполнении у студентов нет ограничений на количество прохождений задания. При возникновении трудностей студент в любой момент может вернуться к изучаемому материалу. Эту работу педагог не оценивает, полагаясь и перенося ответственность на студентов. Каждый обучающийся решает, будет он его выполнять и проверять себя или нет. Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы обучающийся включался в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Поэтому еще в начале урока студентам были предложены листы самооценки. С помощью этих листов студентам предстояло оценить себя на каждом этапе урока. Т.к. листы были выданы вначале урока, обучающиеся смогли сразу познакомиться с критериями оценки, тем самым, это заранее настроило их на предстоящую работу, мотивировало на дальнейший успех. Результатом работы каждой группы было выступление на 1-2 минуты, в ходе которого студенты знакомили своих сокурсников с их вопросом. А общим результатом всей группы стало создание ментальной карты «E-mail». Использование ментальных карт – это одна из современных методик структурирования информации. Эта методика позволяет решать проблему усвоения увеличивающегося объема учебного материала за счет систематизации и структурирования информации. Автором методики «карты ума», способствующей творческому мышлению, запоминанию и организации умственной деятельности является психолог Тони Бьюзен. Ментальные карты воспринимаются лучше, чем списки, графики, таблицы и тексты, в силу того, что лучше соответствуют структуре человеческого мышления. Ментальные карты не являются альтернативой таблиц и графиков, а только дополняют их. Области применения ментальных карт различны: обучение; запоминание; презентации; планирование (управление временем, разработка новых проектов по школьным предметам); мозговой штурм (созревание новых идей, научное творчество, групповое решение сложных задач); принятие решений в сложных ситуациях. Использование карт в преподавании при объяснении новой темы дает такие преимущества: 1. Сложные понятия могут быть разъяснены и представлены как часть системы. Четче определяются ключевые понятия и связи между ними. При этом снижается вероятность пропуска или неправильной интерпретации важных понятий. 2. При закреплении изученного материала облегчается понимание и запоминание учебного материала через визуализацию ключевых понятий и обобщение их отношений. 3. Использование ментальных карт при тестировании может помочь преподавателю оценить качество знаний через выявление неправильно понятых или пропущенных понятий Сервисов для создания ментальных карт много. В своей работе я использую чаще остальных два из них. Это – Coggle (сервис Google) и Mind Maps. |
Отзывы (не менее 2 уроков/занятий* - представляются в Приложении): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).
*для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроков
3.6. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации
Форма |
Уровень |
Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей |
Муниципальный |
Мастер-класс для преподавателей и мастеров ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» - «Веб-инструменты формирующего оценивания» 2017 |
Выступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарах
|
Региональный Межмуниципальный Муниципальный |
Участник круглого стола «Конкурсная система в Костромской области по информационным направлениям: технологии, методики, перспективы» 2016 |
Участие в реализации программ повышения квалификации |
Название программы, образовательной организации, на базе которой реализовывалась программа |
|
3.7. Результативность участия в профессиональных конкурсах
Уровень |
Наименованиеконкурса |
Итого |
||
Участник |
Лауреат |
Победитель |
||
Всероссийский |
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере ИКТ технологий среди работников образовательных организаций |
|
|
Диплом победителя 2016 |
Региональный |
Областной конкурс «Учитель года 2017» |
|
Диплом лауреата 2017 |
|
Муниципальный |
|
|
|
|
Международный |
|
|
|
|
3.8. Общественно-профессиональная активность педагога
Форма |
Год |
Наименование мероприятия/характеристика деятельности |
Участие в работе профессиональных общественных объединений |
|
|
Участие в работе экспертных, апелляционных комиссиях |
2017 |
Участие в работе Экспертного Совета Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации «Мониторинг безопасности информационного среды системы образования» |
Участие в работе жюри профессиональных конкурсов |
|
|
Участие в работе творческих, проектных групп |
|
|
Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ |
|
|
3.9. Исполнение функций наставника
Характеристика деятельности педагога по организации наставнической деятельности.
3.10. Руководство методическим объединением в образовательном учреждении, в муниципальном образовании, в региональной системе образования.
Характеристика деятельности педагога по организации работы методического объединения.
3.11. Дополнительная аналитическая информация по разделу 3.
анализ представленных в таблицах результатов.
Личным вкладом в повышение качества образования, считаю:
- Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам.
- Совершенствование и развитие методов и средств обучения и воспитания.
- Непрерывное повышение своей квалификации.
- Создание сайта Кабинет информатики ККБС с целью создания информационной среды для обучения и общения студентов с преподавателем, а также для трансляции своего опыта.
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Участие в мероприятиях по распространению опыта работы.
- Подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах по предмету.
- Участие в работе МК естественно-научного цикла Костромского колледжа бытового сервиса.