4. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
4.1 Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования*
Наименование технологии/ЭОР/ЦИО |
Подтверждение эффективности использования (результаты работы,отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
|
Дистанционное обучение |
С целью создания информационной среды для обучения и общения студентов с преподавателем мною был опубликован сайт «Кабинет информатики ККБС». Работа сайта призвана решать следующие задачи:
Т.к. большинство студентов используют смартфоны для работы с Интернетом, у данного сайта работает мобильная версия. При работе с обучающимися, не имеющими возможности посещать занятия из-за проблем со здоровьем, предлагаю изучить тему самостоятельно или по электронной почте высылаю им теоретические материалы и задания, указываю сроки сдачи работы. Студент в любое время и любое количество раз может сдать тестирование по данной теме, перейдя по указанной ссылке, и прислать полученный сертификат со своими результатами. Таким образом, даже пропустив занятие, тема будет отработана. Но такая форма работы, к сожалению, доступна не всем нашим студентам. В дальнейшем планирую более углубленно заняться внедрением дистанционного обучения в ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса». Результаты работы сайта:
|
|
Проблемное обучение |
На своих занятиях создаю проблемные ситуации, тем самым активизируется cамостоятельная деятельность учащихся, направленная на их разрешение.В |
|
Информационно-коммуникационные технологии |
В педагогической практике используется мною при подготовке и проведении открытых уроков, участии в конкурсах, выступлении на методических советах. Применяя ИКТ, мне удалось:
|
|
Использование ЭОР, находящихся в открытом доступе https://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://edu.ru/- Федеральный образовательный портал «Российское образование» https://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам https://katalog.iot.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
|
Опыт систематического применения указанных ЭОР позволяет констатировать тот факт, |
* При анализе учитывать пункты 3.2-3.4.
4.2 Использование ИКТ в профессиональной деятельности
4.2.1. Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя. Персональный сайт Ждановской А.А. https://kabinfo.webnode.ru
4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка
Наименование учреждения |
Название образовательной программы |
Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки |
№ удостоверения(свидетельства) |
НОУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональных компетенций» г. Киров |
Информационные технологии в образовании повышения ИКТ-компетентностей педагогов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта – 108 ч |
20.10.2016 -15.11.2016 |
сертификат |
Портал GeekBrains |
Основы программирования на Java. Онлайн курс |
21.11.2016 - 28.11.16 |
0142061 |
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» |
Основные подходы к преподаванию Информатики в условиях обновления образования – 108 ч |
03.04.2017 - 06.10.2017 |
1261-24
|
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» |
Методическое сопровождение участников педагогического конкурса как условие роста их профессионального мастерства – 23 ч |
14.03.2017 – 21.03.2017 |
60-16 |
4.4.Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии.
4.5. Дополнительная аналитическая информация по разделу 4
- анализ представленных в таблицах результатов.
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет активизировать личностную составляющую обучения и воспитания, распознать предпочтения, интересы, склонности, способности обучающихся, повысить учебную мотивацию, выстроить перспективу успешной жизненной траектории.
В своей работе я применяю имеющиеся учебные электронные пособия на самых различных этапах урока: объяснения нового материала (электронные учебники и издания, презентации для лекций), закрепления изучаемой темы, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практикума, при контроле знаний, составлений презентаций и т.д. С максимальной возможностью использую имеющиеся электронные учебники. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Электронные учебники по некоторым темам создаю сама. Например, по теме «Системы счисления» мной было создано учебное пособие для обучающихся, состоящее из 3 основных разделов:
- Из истории;
- Теория – все правила переводов чисел из различных систем с поэтапно выполняемыми примерами;
- Практика – выполнение заданий с регистрацией обучающегося и оцениванием после нажатия кнопки «Проверить».
На основе образовательных стандартов и учебных программ разработала пакет цифровых ресурсов для обучения информатике:
- опорные конспекты, компьютерные презентации;
- материалы для проведения компьютерных практикумов и лабораторных работ;
- зачетные задания.
Весь материал систематизирован по курсам и темам изучения.
Тема |
Название дидактического материала |
Кол-во |
Представление информации |
Презентация «Информация. Информационные процессы» |
1 |
ЭОР «Информация и информационные процессы» |
|
|
Презентация «Количество информации. Содержательный подход» |
1 |
|
Презентация «Количество информации. Алфавитный подход» |
1 |
|
Тест «Информация. Информационные процессы. Кодирование информации» |
|
|
Проверочная работа (2 варианта) |
Комплект |
|
Презентация «Представление числовой информации. Системы счисления» |
1 |
|
Презентация «Правила перевода чисел из различных систем счисления» |
1 |
|
|
||
Презентация «Арифметика в позиционных системах счисления» |
1 |
|
ЭОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления» - тест |
|
|
Презентация «Основы логики. Основные логические операции» |
|
|
ЭОР «Высказывания. Основные логические операции» |
|
|
|
||
Контрольная работа №1 (4 варианта) |
Комплект |
|
Компьютерная информация. Архитектура ЭВМ |
Презентация «Двоичное кодирование информации в компьютере» |
1 |
ЭОР «Представление текста в различных кодировках» |
|
|
Презентация «Архитектура ЭВМ» |
1 |
|
ЭОР «Поколения компьютерной техники» |
|
|
ЭОР «Архитектура компьютера» - теория |
|
|
|
||
ЭОР «Принцип открытой архитектуры» |
|
|
ЭОР «Процессор» |
|
|
ЭОР «Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера» |
|
|
Презентация «Операционная система» «Файловая система диска» |
1 |
|
ЭОР «Файловая система» - теория |
|
|
ЭОР «Файловая система» - тест |
|
|
ЭОР «Классификация ПО» |
|
|
ЭОР «Основные функции и состав операционной системы» |
|
|
Алгоритмизация |
Презентация «Алгоритмы. Их Свойства» |
1 |
Презентация «Основные алгоритмические конструкции» |
1 |
|
|
||
Информационная технология работы с объектами текстового документа |
Практическая работа «Создание и сохранений документа в текстовом процессоре» (2 варианта) |
Комплект |
Практическая работа «Форматирование объектов текста» |
Комплект |
|
Практическая работа «Работа с таблицами» |
Комплект |
|
Практическая работа «Форматирование документа» |
Комплект |
|
Контрольная работа №2 «Комплексная работа с документом» (3 варианта с различным уровнем заданий) |
Комплект |
|
|
||
Практическая работа «Электронные формы» |
Комплект |
|
Практическая работа «Вычисления в таблицах» |
Комплект |
|
Практическая работа «Ввод формул» |
Комплект |
|
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора |
Практическая работа «Основные принципы работы в электронных таблицах» |
Комплект |
Практическая работа «Форматирование ячеек» (2 варианта) |
Комплект |
|
Практическая работа «Вставка диаграмм» (2 варианта) |
Комплект |
|
Практическая работа «Фильтрация данных» |
Комплект |
|
|
||
Контрольная работа №3 «Комплексная работа в среде табличного процессора» |
Комплект |
|
Моделирование |
ЭОР «Назначение и виды информационных моделей» |
|
|
||
Практическая работа «Построение и исследование физических моделей» |
Комплект |
|
Практическая работа «Методы решения уравнений» |
Комплект |
|
Практическая работа «Численность популяций» |
Комплект |
|
|
Дополнительные задания |
|
Практическая работа «Применение Excel при решении физических задач» |
Комплект |
|
Практическая работа «Расчет оплаты за расход электроэнергии и наблюдение за ее изменение» |
Комплект |
|
Практическая работа «Электросбережение в энергоемких цехах» |
Комплект |
|
Практическая работа «Оценка неравномерности нагрузки на телеграфе» |
Комплект |
|
Практическая работа «Оптимизация раскроя» |
Комплект |
|
Практическая работа «Логический оператор ЕСЛИ» |
Комплект |
|
Практическая работа «Логический оператор СУММЕСЛИ» |
Комплект |
|
Практическая работа «Использование функции ВПР» |
Комплект |
|
Практическая работа «Максимизация прибыли универмага» |
Комплект |
|
Практическая работа «Распределение аудиторов по фирмам» |
Комплект |
|
Информационная технология хранения данных |
Практическая работа «Создание таблиц в СУБД» |
Комплект |
Практическая работа «Сортировка записей. Фильтрация данных» |
Комплект |
|
Практическая работа «Создание запросов» |
Комплект |
|
Практическая работа «Создание форм и отчетов» |
Комплект |
|
|
||
Контрольная работа № 4 «Базы данных» |
Комплект |
|
Информационная технология представления информации в виде презентации |
Презентация «Особенности создания презентаций» |
1 |
Презентация «Основные ошибки при создании презентации» |
1 |
|
Технология работы с графическими редакторами |
Презентация «Компьютерная графика» |
1 |
Презентация «Цветовые модели» |
1 |
|
ЭОР «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображений» |
|
|
ЭОР «Растровая и векторная графика - сравнение» |
|
|
ЭОР «Векторные редакторы» - теория |
|
|
ЭОР «Векторные редакторы» - тест |
|
|
ЭОР «Растровые редакторы» - теория |
|
|
ЭОР «Растровые редакторы» - тест |
|
|
Практическая работа «Создание эмблемы в растровом редакторе» |
Комплект |
|
Практическая работа «Создание эмблемы в векторном редакторе» |
Комплект |
|
Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети |
Презентация «Компьютерные сети» |
1 |
ЭОР «История Интернет. Его архитектура. Управление Интернет» |
|
|
Презентация «Поисковые системы» |
1 |
|
ЭОР «Поиск информации» |
|
|
ЭОР «Службы Интернета» |
|
|
ЭОР «Адресация в Интернет» - тест |
|
|
|
||
|
||
|
||
Виртуальный стенд с возможностью совместной работы «Вычисление адреса сети» |
|
|
Практическая работа «Поиск информации в сети» |
Комплект |
|
Основы социальной информатики |
Презентация «Этика сетевого общения» |
1 |
Презентация «Авторские права в Интернет» |
1 |
|
ЭОР «Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации» |
|
|
Презентация «Вирусы» |
1 |
|
ЭОР «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» |
|
|
ЭОР «Организация защиты при работе в сети» |
|
Все тесты созданы с помощью конструктора Online Test Pad (https://onlinetestpad.com). Это очень удобный сервис для создания тестов любого типа, а также для создания опросов и кроссвордов.
Для прохождения теста необходимо ввести кодовое слово (для всех тестов «00»). После ответов на все вопросы студент может сохранить сертификат о результатах прохождения теста. Этот сертификат они присылают преподавателю на электронную почту kabinfo.kkbs@gmail.com. Тем самым, даже те студенты, которые пропустили занятия, могут получить зачет по теме вовремя.
Подтверждающие документы к разд.4