4. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

 

4.1  Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования*

 

Наименование технологии/ЭОР/ЦИО
Подтверждение эффективности использования (результаты работы,
 отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Дистанционное обучение

С целью создания информационной среды для обучения и общения студентов с преподавателем мною был опубликован сайт «Кабинет информатики ККБС».

Работа сайта призвана решать следующие задачи:

  • поиск методов взаимодействия со студентами;
  • организация электронного обучения студентов;
  • использование сайта для организации дистанционного обучения;
  • организация интерактивного общения со студентами.

Т.к. большинство студентов используют смартфоны для работы с Интернетом, у данного  сайта работает мобильная версия.

При работе с обучающимися, не имеющими возможности посещать занятия из-за проблем со здоровьем, предлагаю изучить тему самостоятельно или по электронной почте высылаю им теоретические материалы и задания, указываю сроки сдачи работы. Студент в любое время и  любое количество раз может сдать тестирование по данной теме, перейдя по указанной ссылке,  и прислать полученный сертификат со своими результатами. Таким образом, даже пропустив занятие, тема будет отработана. Но такая форма работы, к сожалению, доступна не всем нашим  студентам. В дальнейшем планирую более углубленно заняться внедрением дистанционного обучения в ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса».

Результаты работы сайта:

  • повышение успеваемости в группах, которые наиболее активно использовали ресурсы
     данного сайта;
  • повышение интереса к предмету;
  • повышение активности работы на уроке;
  • повышение рейтинга преподавателя;
  • активизировался процесс ликвидации задолженности по предмету.

 

Рис.1. Качество знаний в группах до и после знакомства с сайтом

Рис.2. Количество «должников» по предмету до и после знакомства с сайтом

Проблемное обучение

На своих занятиях создаю проблемные ситуации, тем самым активизируется cамостоятельная деятельность учащихся, направленная на их разрешение.В
результате чего происходит овладение профессиональными знаниями, навыками,
 умениями и развитие мыслительных способностей.

Информационно-коммуникационные технологии

В педагогической практике используется мною при подготовке и проведении открытых уроков, участии в конкурсах, выступлении на методических советах.

Применяя ИКТ, мне удалось:

  • индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности
    студентам самостоятельно изучать предмет;
  • повысить качество наглядности в учебном процессе;
  • повысить информативность урока, и, как следствие, эффективность обучения;
  • побудить студента к активной работе с Интернет-ресурсами.

Использование ЭОР, находящихся в открытом доступе

https://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

https://edu.ru/- Федеральный образовательный портал «Российское образование»

https://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

https://katalog.iot.ru/ Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

 

Опыт систематического применения указанных ЭОР позволяет констатировать тот факт,
что в первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения  такие, как наглядность, доступность, систематичность, последовательность. Опыт использования ЭОР показывает, что моделирование урока с использованием ЭОР (интерактивных таблиц, карт, схем и т.п.) повышает интерес студентов к уроку, что, несомненно, помогает активизировать их интеллектуальную и творческую деятельность. Использование ЭОР способствует повышению мотивации к изучению информатики, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные
 навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.). Кроме того, внеаудиторная самостоятельная работа студентов с использованием ЭОР, позволяет формировать ОК, успешно применяя на учебном занятии интерактивные формы обучения.

* При анализе учитывать пункты 3.2-3.4.

4.2  Использование ИКТ в профессиональной деятельности

4.2.1. Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя. Персональный сайт Ждановской А.А. https://kabinfo.webnode.ru

4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

 

Наименование учреждения
Название образовательной программы
Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки
№ удостоверения
(свидетельства)

НОУ ДПО «Межрегиональный центр профессиональных компетенций» г. Киров

Информационные технологии в образовании повышения ИКТ-компетентностей педагогов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта – 108 ч

20.10.2016 -15.11.2016

сертификат

Портал GeekBrains

Основы программирования на Java. Онлайн курс

21.11.2016 - 28.11.16

0142061

ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

Основные подходы к преподаванию Информатики в условиях обновления образования – 108 ч

03.04.2017 - 06.10.2017

1261-24

 

ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

Методическое сопровождение участников педагогического конкурса как условие роста их профессионального мастерства – 23 ч

14.03.2017 – 21.03.2017

60-16

4.4.Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии.

4.5. Дополнительная аналитическая информация по разделу 4

- анализ представленных в таблицах результатов.

Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет активизировать личностную составляющую обучения и воспитания, распознать предпочтения, интересы, склонности, способности обучающихся, повысить учебную мотивацию, выстроить перспективу успешной жизненной траектории.

В своей работе я применяю имеющиеся учебные электронные пособия на самых различных этапах урока: объяснения нового материала (электронные учебники и издания, презентации для лекций), закрепления изучаемой темы, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практикума, при контроле знаний, составлений презентаций и т.д. С максимальной возможностью использую имеющиеся электронные учебники. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Электронные учебники по некоторым темам создаю сама. Например, по теме «Системы счисления» мной было создано учебное пособие для обучающихся, состоящее из 3 основных разделов:

  • Из истории;
  • Теория – все правила переводов чисел из различных систем с поэтапно выполняемыми примерами;
  • Практика – выполнение заданий с регистрацией обучающегося и оцениванием после нажатия кнопки «Проверить».

На основе образовательных стандартов и учебных программ разработала пакет цифровых ресурсов для обучения информатике:

  • опорные конспекты, компьютерные презентации;
  • материалы для проведения компьютерных практикумов и лабораторных работ;
  • зачетные задания.

Весь материал систематизирован по курсам и темам изучения.

Тема
Название дидактического материала
Кол-во

Представление информации

Презентация «Информация. Информационные процессы»

1

ЭОР «Информация и информационные процессы»

 

Презентация «Количество информации. Содержательный подход»

1

Презентация «Количество информации. Алфавитный подход»

1

Тест  «Информация. Информационные процессы. Кодирование информации»

 

Проверочная работа (2 варианта)

Комплект

Презентация «Представление числовой информации. Системы счисления»

1

Презентация «Правила перевода чисел из различных систем счисления»

1

ЭОР «Позиционные системы счисления»

 

Презентация «Арифметика в позиционных системах счисления»

1

ЭОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления» - тест

 

Презентация «Основы логики. Основные логические операции»

 

ЭОР «Высказывания. Основные логические операции»

 

Тест «Основы логики»

 

Контрольная работа №1 (4 варианта)

Комплект

Компьютерная информация. Архитектура ЭВМ

Презентация «Двоичное кодирование информации в компьютере»

1

ЭОР «Представление текста в различных кодировках»

 

Презентация «Архитектура ЭВМ»

1

ЭОР «Поколения компьютерной техники»

 

ЭОР «Архитектура компьютера» - теория

 

ЭОР «Архитектура компьютера» - тест

 

ЭОР «Принцип открытой архитектуры»

 

ЭОР «Процессор»

 

ЭОР «Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера»

 

Презентация «Операционная система» «Файловая система  диска»

1

ЭОР «Файловая система» - теория

 

ЭОР «Файловая система» - тест

 

ЭОР «Классификация ПО»

 

ЭОР «Основные функции и состав операционной системы»

 

Алгоритмизация

Презентация «Алгоритмы. Их Свойства»

1

Презентация «Основные алгоритмические конструкции»

1

Тест «Алгоритмы и исполнители»

 

Информационная технология работы с объектами текстового документа

Практическая работа «Создание и сохранений документа в текстовом процессоре» (2 варианта)

Комплект

Практическая работа «Форматирование объектов текста»

Комплект

Практическая работа «Работа с таблицами»

Комплект

Практическая работа «Форматирование документа»

Комплект

Контрольная  работа №2 «Комплексная работа с документом» (3 варианта с различным уровнем заданий)

Комплект

Тест «Технология обработки текстовой информации»

 

Практическая работа «Электронные формы»

Комплект

Практическая работа «Вычисления в таблицах»

Комплект

Практическая работа «Ввод формул»

Комплект

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора

Практическая работа «Основные принципы работы в электронных таблицах»

Комплект

Практическая работа «Форматирование ячеек» (2 варианта)

Комплект

Практическая работа «Вставка диаграмм» (2 варианта)

Комплект

Практическая работа «Фильтрация данных»

Комплект

Тест «Технология обработки числовой информации»

 

Контрольная работа №3

«Комплексная работа в среде табличного процессора»

Комплект

Моделирование

ЭОР «Назначение и виды информационных моделей»

 

Тест «Моделирование и формализация»

 

Практическая работа «Построение и исследование физических моделей»

Комплект

Практическая работа «Методы решения уравнений»

Комплект

Практическая работа «Численность популяций»

Комплект

 

Дополнительные задания

 

Практическая работа «Применение Excel при решении физических задач»

Комплект

Практическая работа «Расчет оплаты за расход электроэнергии и наблюдение за ее изменение»

Комплект

Практическая работа «Электросбережение в энергоемких цехах»

Комплект

Практическая работа «Оценка неравномерности нагрузки на телеграфе»

Комплект

Практическая работа «Оптимизация раскроя»

Комплект

Практическая работа «Логический оператор ЕСЛИ»

Комплект

Практическая работа «Логический оператор СУММЕСЛИ»

Комплект

Практическая работа «Использование функции ВПР»

Комплект

Практическая работа «Максимизация прибыли универмага»

Комплект

Практическая работа «Распределение аудиторов по фирмам»

Комплект

Информационная технология хранения данных

Практическая работа «Создание таблиц в СУБД»

Комплект

Практическая работа «Сортировка записей. Фильтрация данных»

Комплект

Практическая работа «Создание запросов»

Комплект

Практическая работа «Создание форм и отчетов»

Комплект

Тест «Базы данных»

 

Контрольная работа № 4 «Базы данных»

Комплект

Информационная технология представления информации в виде презентации

Презентация «Особенности создания презентаций»

1

Презентация «Основные ошибки при создании презентации»

1

Технология работы с графическими редакторами

Презентация «Компьютерная графика»

1

Презентация «Цветовые модели»

1

ЭОР «Аппаратное и программное обеспечение для представления изображений»

 

ЭОР «Растровая и векторная графика - сравнение»

 

ЭОР «Векторные редакторы» - теория

 

ЭОР «Векторные редакторы» - тест

 

ЭОР «Растровые редакторы» - теория

 

ЭОР «Растровые редакторы» - тест

 

Практическая работа «Создание эмблемы в растровом редакторе»

Комплект

Практическая работа «Создание эмблемы в векторном редакторе»

Комплект

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

Презентация «Компьютерные сети»

1

ЭОР «История Интернет. Его архитектура. Управление Интернет»

 

Презентация «Поисковые системы»

1

ЭОР «Поиск информации»

 

ЭОР «Службы Интернета»

 

ЭОР «Адресация в Интернет» - тест

 

Тест «Интернет»

 

Web-квест «Электронная почта»

 

Опрос «Электронная почта»

 

Виртуальный стенд с возможностью совместной работы «Вычисление адреса сети»

 

Практическая работа «Поиск информации в сети»

Комплект

Основы социальной информатики

Презентация «Этика сетевого общения»

1

Презентация  «Авторские права в Интернет»

1

ЭОР «Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 

Презентация «Вирусы»

1

ЭОР «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

 

ЭОР «Организация защиты при работе в сети»

 

Все тесты созданы с помощью конструктора Online Test Pad (https://onlinetestpad.com). Это очень удобный сервис для создания тестов любого типа, а также для создания опросов и кроссвордов.

Для прохождения теста необходимо ввести кодовое слово (для всех тестов «00»). После ответов на все вопросы студент может сохранить сертификат о результатах прохождения теста. Этот сертификат они присылают преподавателю на электронную почту kabinfo.kkbs@gmail.com. Тем самым, даже те студенты, которые пропустили занятия, могут получить зачет по теме вовремя.

 

Подтверждающие документы к разд.4